Игорный бизнес Лихтенштейна

Игорный бизнес Лихтенштейна

Лихтенштейн – небольшое суверенное государство в Западной Европе, граничащее со Швейцарией и Австрией. Вплоть до 2010 года игорный бизнес в княжестве считался нелегальным, поскольку с 1949 года действовал закон о запрете азартных игр. Единственным разрешенным азартным развлечением в стране была Международная Лотерея (Internationale Lotterie in Liechtenstein Stiftung), которая работала в сети Интернет с 1995 года. ILLF управляла множеством лотерейных сайтов, каждый из которых отчислял процент прибыли на благотворительность. Однако в 2011 году лотерея обанкротилась и прекратила свою деятельность.

В 2010 году парламент принял новый закон – Geldspielgesetz (GSG), разрешающий азартные игры на деньги, а также деятельность официальных казино на территории страны. Новый закон был разработан исходя из швейцарского опыта. Правительство посчитало, что легализация азартных развлечений принесет гражданам Лихтенштейна новые рабочие места, в казну поступят дополнительные налоговые отчисления, а княжество увеличит число туристов.

Данный законопроект вступил в силу в 2011 году, однако по сей день на территории государства не открыто ни одного собственного наземного казино. Правда в 2012 году была попытка выдать концессию на работу казино Vaduzerhof AG. Но проект свернули из-за того, что другой претендент на концессию – Admiral AG, подал жалобу в связи с полученным отказом. Судебные разборки длились около года. В результате правительство решило пересмотреть наспех принятые нормы об азартных играх. В октябре 2016 года вступили в силу поправки, направленные на регулирование системы лицензирования игорных заведений.

По состоянию на май 2017 года, существуют два крупных казино, которые заинтересованы во входе на рынок Лихтенштейна, это – Admiral Casinos AG и Casinos Austria AG. Они уже подали заявки на получение лицензии, и в скором времени узнают решение Управления по экономическим вопросам (Amt für Volkswirtschaft). Аналитики утверждают, что новые казино Лихтенштейна смогут составить конкуренцию ближайшим швейцарским казино, поскольку тут процент налогообложения будет значительно ниже (от 12.5% до 40%), чем в соседней Швейцарии (52.13%).

Что касается онлайн-гемблинга, то он не разрешен. Однако в стране пока не зарегистрировано ни одного собственного онлайн-казино. Но игроки из Лихтенштейна свободно могут посещать сайты иностранных операторов. Такие сайты не блокируются и не запрещены законом.

Законы, регламентирующие игорный бизнес Лихтенштейна

Попыток легализовать игорный бизнес в Лихтенштейне было не мало. Первая произошла еще в 1968 году, когда страна столкнулась с тяжелыми финансовыми сложностями. Однако принц Иоганн погасил все долги из собственного кармана, поскольку не хотел присутствия азартных игр в княжестве. С тех пор на протяжение долгих лет постоянно велись дискуссии по этому вопросу, но все попытки легализовать индустрию гемблинга так и не увенчались успехом. Только в 2010 году правительство приняло закон об азартных играх (Geldspielgesetz), который вступил в силу в 2011 году. Согласно этому закону, под азартными играми подразумеваются любые игры на деньги, выигрыш в которых определяется случайным образом. К таким относятся:

  • игры мастерства. К этой категории относятся развлечения, результат в которых полностью или частично зависит от мастерства и умений игрока. Как правило, они проводятся в казино (покер, блэкджек и т.д.);
  • лотереи;
  • тотализаторы;
  • букмекерские ставки;
  • игровые автоматы;
  • игровые турниру в казино;
  • онлайн азартные игры. 

Игорный закон Лихтенштейна предназначен для:

  • обеспечения режима безопасного, упорядоченного и прозрачного ведения игорного бизнеса;
  • защиты клиентов и третьих лиц в области игорных операций от отмывания денег, организованной преступности и финансирования терроризма через поставщиков игр;
  • предотвращения социально вредных последствий игорных операций.

В рамках данного закона, все государственные доходы, поступающие от индустрии гемблинга, должны быть пожертвованы на различные благотворительные проекты и мероприятия.

Запрещается принимать участие в азартных играх лицам:

  • в возрасте до 18 лет;
  • самостоятельно подавших заявку на блокировку азартных игр для себя с целью защиты от игорной зависимости;
  • которые являются членами учреждений, сотрудниками органов надзора, а также членами Консультативного совета;
  • к которым были приняты принудительные меры в соответствии с законом об исполнении международных санкций.

Ограничению игры в казино подлежат следующие лица:

  • члены учреждений и работники казино;
  • акционеры, владеющие более чем 5% доли в казино;
  • члены филиалов компаний, занимающихся производством игровых объектов или их продажей.

Регуляторы индустрии гемблинга в Лихтенштейне

Главным регулятором индустрии гемблинга в княжестве Лихтенштейн является Управление по экономическим вопросам (Amt für Volkswirtschaft). Этот орган подчиняется Министерству внутренних дел, юстиции и экономики. Именно Управление по экономическим вопросам принимает решение о выдачи лицензии или концессии на предоставление услуг в сфере азартных развлечений.

Надзор и приведение в исполнение закона об азартных играх осуществляет:

  • правительство;
  • Управление по экономическим вопросам;
  • FMA.

Условия получения лицензии в игорной юрисдикции Лихтенштейна

Каждый оператор, желающий организовать казино на территории страны, обязан получить концессию от правительства. Юридического права на присуждение концессии не существует. Правительство имеет право ограничивать количество разрешений на ведение игорного бизнеса.

Концессия на работу казино может быть предоставлена только в случае, если:

  • заявитель не позднее чем в течение двух месяцев с момента предоставления концессии разделил акционерный капитал на именные акции;
  • заявитель, основные бизнес-партнеры, владельцы акций и лица, которые вправе распоряжаться имуществом компании, имеют достаточное количество личных средств, хорошую репутацию и гарантии на безупречное ведение бизнеса;
  • заявитель, владельцы акций и основные партнеры доказали законное происхождение имеющихся средств по требованию правительства;
  • независимость от внешнего руководства, прозрачность, а также мониторинг игорной деятельности и денежных средств обеспечивается за счет уставов, организаций, договорных обязательств, внутренних положений и систем управления качеством;
  • истец гарантирует безопасность, должную старательность и социальную концепцию;
  • заявитель предоставляет расчеты эффективности, которые показывают, что компания является экономически жизнеспособной;
  • истец в письменном докладе изложил экономические преимущества казино;
  • заявитель имеет соответствующее внутреннее учреждение.

Для получения концессии оператор должен подать заявку в Управление по экономическим вопросам. Правительство принимает решение о ее выдаче. Если количество поданных заявок превышает плановое количество государственных концессий, то правительство принимает решение на основании качества приложений с целью оптимальной реализации цели настоящего игорного закона.

Как правило, разрешение на ведение игорного бизнеса действительно в течение 20 лет. Если это оправдано особыми обстоятельствами, то правительство может обеспечить более короткий или более длительный срок ее действия. Также концессия может быть расширена или обновлена. Однако она не подлежит передаче.

Концессионер обязан уведомить Управление по экономическим вопросам:

  1. без задержек и не позднее чем через четыре недели о существенных изменениях в условиях лицензирования (уголовное дело или судимость, банкротство, процедура лишения или приостановления концессий);
  2. своевременно до юридической силы: о передаче акций в концентрации более чем на 5% от капитала или передаче права голоса в одни руки; об увеличении или сокращении доли; о заключении договоров с основными деловыми партнерами.

Налогообложение

Государство собирает налоги с валового дохода от игорного бизнеса в соответствии со следующими положениями:

  • в казино – не менее 12.5% и не более 40%;
  • в лотерее и пари – не менее 10% и не более 20%;
  • для азартных игр онлайн – не менее 5% и не более 12.5%.

Онлайн-гемблинг в Лихтенштейне

В Лихтенштейне онлайн-гемблинг разрешен. Согласно законодательству, организатор онлайн-игр должен опубликовать на домашней веб-странице:

  • свое наименование и адрес;
  • дату концессионного соглашения;
  • указание, что он представляет собой законную денежную игру;
  • указание, что несовершеннолетним запрещено играть.

Перед началом игры организатор должен потребовать от игрока следующие данные:

  • имя и адрес, включая адрес электронной почты;
  • дату рождения;
  • данные банковского счета или кредитной карты с именем и адресом владельца.

В настоящее время на территории Лихтенштейна не зарегистрировано ни одного онлайн-казино, но местные игроки свободно могут посещать сайты иностранных операторов. К их услугам более 100 сайтов онлайн-казино, принимающих ставки в евро и швейцарских франках. Как правило, на таких сайтах доступен интерфейс на немецком языке.

Самые популярные игровые автоматы в Лихтенштейне

Игроки Лихтенштейна посещают сайты различных иностранных виртуальных казино и играют в слоты от таких производителей, как: IGT, Novomatic, WMS, Playtech, NetEnt и др. Сложно выделить конкретные автоматы, которым игроки отдают особое предпочтение. Но, безусловно, они знакомы с такими топовыми играми:

  • Book of Ra;
  • Sizzling Hot;
  • Lucky Lady's Charm;
  • Zeus III;
  • Cleopatra;
  • Pompeii и т.д.

Перспективы развития игорного бизнеса в Лихтенштейне

Несмотря на то, что игорный бизнес в Лихтенштейне официально разрешен с 2011 года, на территории страны не основано ни одного наземного и онлайн-казино. Но уже в ближайшем времени два оператора получат от правительства разрешение на открытие своих казино. Известны имена компаний, претендующих на концессию – это Admiral Casinos AG и Casinos Austria AG. Операторы уже определились с местом основания своих казино, а также разработали план его постройки.

В перспективе игорный бизнес Лихтенштейна ждут трансформации. Поскольку налоговые сборы тут сравнительно низкие, множество компаний пожелают войти на рынок страны. А это, в свою очередь, будет способствовать быстрому развитию данной отрасли и привлечению дополнительных доходов в бюджет.